Добро пожаловать!

Санкт-Петербург, ул. Курчатова, 9 - с 10.00 до 18.00

(812) 702 14 15

(812) 297 48 97

E-mail: info@pxpress.spb.ru

Трехножевые однопозиционные машины

Трехножевые однопозиционные машины безопасны при работе в любой типографии, обеспечивают необходимое качество обрезки, высокопроизводительны. При работе вне поточной линии скорость их работы достигает 25 цикл/мин, а в составе поточных линий — до 50 цикл/мин.

Для поштучной обрезки буклетов, брошюр и книжных блоков в типографии обычно используют автоматические машины. Они снабжены самонакладами или встраиваются в автоматические поточные линии.

На рисунке показана принципиальная схема автомата для поштучной обрезки буклетов, брошюр и т. д.

Буклеты подаются в машину из магазина 1 толкателями 2, имеющими возвратно-поступательное движение. Буклеты перемещаются корешком вперед. Толкатели 2 доводят буклеты до позиции I, откуда при следующем цикле толкатели 3 направляют их в позицию II, где обрезаются головочная и хвостовая части буклетов. В этой позиции буклет фиксируется упором 4, который может двигаться в вертикальном направлении. Здесь применен «ножничный рез»: подвижные боковые ножи 12 работают в паре с неподвижными контрножами 13, заменяющими марзаны. Движение ножей может быть вертикальным, наклонным или «сабельным». Режущие кромки у подвижных ножей наклонные. Такой способ резания буклетов обеспечивает высокую стойкость ножей, их можно эксплуатировать без переточки несколько смен.

После окончания обрезки толкатели 5 передают буклет в позицию III. где передние ножи 14, 15 обрезают переднюю кромку. Буклет во время обрезки фиксируется упором 8 и роликами 7. Готовый буклет выводится транспортером 9. Толкатели 2, 3 и 5 закреплены на одной планке, во время рабочего хода планка поднимается, и толкатели передвигают буклет, а при обратном ходе она опускается.

Во время обрезки буклеты прижимаются прижимами 6 и 10 к неподвижным ножам. В обеих позициях буклеты притормаживаются щетками 11.

Скорость работы автоматов в типографии достигает 150 ÷ 170 цикл/мин. Автоматы такого типа очень удобны для автоматических поточных линий в любой типографии.

Основные механизмы однопозиционных трехножевых резательных машин в типографии

Для трехсторонней обрезки пачек блоков или буклетов в машинах предусмотрены следующие механизмы: предварительный прижим, каретка подачи пачки, главный прижим, боковые и передний ножи, переключения ножей, выводной транспортер и привод машины. Кроме того, машины снабжены счетчиком обрезанных пачек и блокирующими устройствами, повышающими безопасность работы в типографии.

В машинах с ручной подачей пачек в резальную секцию и механическим выводом обрезанных пачек отсутствуют механизмы предварительного прижима и каретки, а машины с ручной приемкой, кроме того, не имеют выводного транспортера.

Механизм предварительного прижима предназначен для прижима пачки блоков к каретке. Это предохраняет пачку от смещения при транспортировке ее в резальную секцию и опускании на нее главного прижима. Предварительный прижим освобождает пачку только тогда, когда она будет зажата главным прижимом. Сила, с которой пачка прижимается к каретке грибком предварительного прижима, равна 250 ÷ 400 Н. Колебание силы зажима обусловлено конструкцией механизма. Так как зажим пачки упругий (пружинный), то при высокой пачке сила зажима будет больше, чем при низкой. Упругая система также предохраняет механизм от поломок и позволяет работать без его регулировки при небольшом изменении высоты пачки. При значительном изменении высоты пачки заменяют деревянную колодку грибка предварительного прижима.

Грибок прижима опускается автоматически или вручную. К резальной секции каретка перемещается кулаком, обратно — пружинами. Подъем грибка и освобождение пачки в секции резания выполняется всегда автоматически. Механизм приводится в движение от кулака, закрепленного на главном валу машины.

При изменении формата обрезаемых блоков меняется грибок прижима, задний упор, расположение корпуса прижима по отношению к каретке, одновременно смещается и боковой упор.

Механизм каретки служит для подачи пачки в резальную секцию. Каретка движется к резальной секции и обратно с выстоями в крайних положениях, это движение ей сообщают кулак, закрепленный на главном валу, рычаги и пружины растяжения. В механизме предусмотрены пружинные амортизаторы и амортизатор-предохранитель. Чтобы уменьшить трение пачки о стол машины при транспортировке, плоскость каретки делается немного выше плоскости стола.

Некоторые машины для вывода обрезанной пачки имеют специальные выталкиватели. В этом случае каретка и выталкиватели приводятся в движение одним механизмом, который очень сложен по конструкции и в эксплуатации. Поэтому в некоторых машинах пачка выталкивается из резальной секции на выводной транспортер последующей пачкой.

Известны машины, в которых машинист резальной машины вручную перемещает каретку с блоками в резальную секцию. Механизм боковых ножей. Боковые ножи, так же как и передний, совершают «сабельное» движение. Угол «врезания» в трехножевых машинах больше, чем в одноножевых, и составляет 5—6°.

Механизм переднего ножа

Передний нож 3 привернут к ножедержателю 5, который прикреплен шарнирно при помощи подвесок 8 к балке 9. Балка цапфами связана с тягами 2. При вращении вала О2 кривошипы 1 и тяги 2 сообщают балке движение вверх и вниз. Вместе с балкой опускается или поднимается ножедержатель с ножом. «Сабельность» и наклонность движения ножа достигается благодаря разной длине подвесок и наличию сухаря 10, закрепленного шарнирно на пальце ножедержателя.

Сухарь при опускании или подъеме ножедержателя скользит по направляющей, сделанной в станине машины, и сообщает наклонное движение ножедержателю.

Подвески соединены с ножедержателем эксцентричными пальцами А, которые можно поворачивать рукоятками 6, при этом будет меняться угол врезания ε. Такая регулировка необходима для установки лезвия ножа в нижнем положении параллельно плоскости стола резания. По мере стачивания нож опускается по шлицевым отверстиям ножедержателя и крепится винтами 4. Это регулирует глубину врезания лезвия ножа в марзан. Сухарь 7 удерживает балку от бокового смещения.

Механизм главного прижима. В трехножевых резальных машинах применяют упругие пружинные системы прижима,  иногда гидравлические.

Главный прижим должен оказать такое давление на пачку, чтобы удержать ее во время обрезки от смещения. Необходимая технологическая сила давления главного прижима определяется величиной силы резания боковыми ножами, а также зависит от высоты обрезаемой пачки блоков, формата, требований к точности обрезки и т. д.

В отечественных машинах делают в основном упругие пружинные прижимы, схема которого представлена на рис. Характерная особенность такой конструкции — постоянное давление на пачку независимо от ее высоты. Механизм приводится в движение кулаком 1, закрепленным на главном валу машины O1 Зарядка пружин 10, т. е. их растяжение, производится во время холостого хода машины через рычаги 2, 9 и тягу 8. Одновременно подушка главного прижима 7 рычагом 2, тягой 4, ползуном 5 и штоком 6 поднимается вверх.

Во время рабочего хода радиус кулака уменьшается, и прижим опускается в результате сжатия блока пружин.

Постоянство силы давления подушки главного прижима на пачку при изменении ее высоты обеспечивается регулировочной гайкой 3. При изменении высоты обрезаемой пачки гайку поворачивают до тех пор, пока расстояние от пачки до подушки в верхнем. Силу давления регулируют предварительным натяжением блока пружин 10, для чего служит гайка 11. При изменении формата обрезаемых пачек необходимо отрегулировать силу давления, а также заменить подушку главного прижима (чугунный башмак и деревянную колодку) и приклеить новую картонную приправку. Смена этих деталей производится с той стороны, где подают пачки.

Привод механизмов ножей. От электродвигателя клиноременная передача через электромагнитную муфту и систему зубчатых передач сообщает вращение главному валу машины, который приводит в движение все основные механизмы. Чтобы боковые и передний ножи последовательно двигались с остановками в верхнем положении, применяют зубчато-секторный привод. Этот привод жестко фиксирует ножи в верхнем и нижнем положениях, он стабилен и надежен в работе.

Чтобы боковые и передний ножи попеременно двигались, на главном валу машины O1 установлены два зубчатых сектора 1, которые поочередно через шестерни 2 и 9 сообщают вращение валам боковых ножей О3 и переднего ножа О2. Для плавного ввода в зацепление и вывода из зацепления зубчатых секторов с шестернями на кривошипах одного сектора имеются пальцы 4 и 7, а на соответствующих шестернях – колодки 3 и 8 с профильными пазами. Во время выстоя шестерни 2 и 9 фиксируются от случайного поворота шиной 6 и колодками 5.

На концах приводных валов 02 и 03 имеются кривошипы, которые через тяги сообщают двусторонний привод боковым и переднему ножам.

В машинах раннего выпуска, работающих в типографии, применялся зубчатый привод другой конструкции, который требовал очень точного изготовления и тщательной регулировки. При небольшом износе деталей привода происходили аварии.

Кривошипно-рычажный привод ножей в настоящее время также не применяется из-за нарушения кинематики движения, неточного изготовления деталей и выработки шарниров.

Выводной транспортер. Обрезанная пачка выталкивается на выводной транспортер, который перемещает ее на приемный стол. Со стола пачку снимает приемщик. В настоящее время в типографии в СПб используют тесемочные транспортеры, которые выводят пачку фронтально. При работе транспортер совершает два движения: перемещение к секции резания за пачкой и обратное движение с пачкой, которая затем тесемками выводится на приемный стол. Такое перемещение транспортера необходимо для свободного падения бумажных обрезков вниз. В момент резки транспортер отведен от секции резания.

При изменении формата обрезаемых блоков меняют расстояние между тесемками транспортера.

 

On-line консультации!

На любые Ваши вопросы ответит наш квалифицированный персонал:

 

Алена Титова

Менеджер по работе с клиентами

Chat with me My status 

On-line

manager@pxpress.spb.ru
 
8 (812) 556-08-32
 

Ирина Капанен

Старший менеджер

Chat with me My status 

On-line

info@pxpress.spb.ru
 
8 (812) 702-14-15
 

Оксана Рябинина

Менеджер по работе с клиентами

Chat with me My status On-line
oksana@pxpress.spb.ru
 
8 (812) 297-98-81
 

Анна Калина

Менеджер по работе с клиентами

Chat with me My status On-line
anna@pxpress.spb.ru
 
8 (812) 297-48-97
 

Алена Мoсквитина

Дизайнер

Chat with me My status On-line
alena@pxpress.spb.ru
 
8 (812) 297-48-97
 
 

 

Для отправки материалов вы можете воспользоваться нашим FTP-сервером


Услуги и цены

Вид печати:
Вид продукции:
Тираж:
Цветность:
Кол-во полос:
Формат:

0 руб.

Отрисовка изображений

Наша компания рада вам предложить отрисовку картин любой степени сложности.

Это может быть как рисование по фотографии, так и по вашему словесному описанию.

Рисование происходит от руки, при помощи планшета.

 

(C) Типография "Полиграф экспресс" -
буклеты, флаеры, брошюры, дизайн полиграфии
Одежда СПБ Совместные закупки

Каталог ссылок

Полиграфическая продукция и услуги.
За подробной информацией обращайтесь
в офис нашей компании
по тел: (812)702-14-15; (812)297-48-97

Яндекс.Метрика