Добро пожаловать!

Санкт-Петербург, ул. Курчатова, 9 - с 10.00 до 18.00

(812) 702 14 15

(812) 297 48 97

E-mail: info@pxpress.spb.ru

Технический паспорт

Выбор технологии допечатной подготовки издания-образца в полиграфии

Типография и полиграфическая продукция

Допечатная подготовка издания в полиграфии – это этап производственного процесса, связанный с подготовкой полиграфической продукции к печати. К этому процессу предъявляются высочайшие требования по качеству продукции и контролю технологического процесса.

Допечатная подготовка включает в себя:

  • Сканирование изображения;
  • Цветокоррекцию;
  • Обработку иллюстраций, изображений;
  • Верстку;
  • Дизайн полиграфии;
  • Вывод пленок;
  • Изготовление цветопроб.

В классической технологии воспроизведения информации в полиграфии допечатный этап принято разделять на репродукционный и формный процесс. Репродукционный процесс завершается изготовлением фотоформ.

Прежде чем начать допечатную подготовку оригинал-макета в первую очередь необходимо определиться со способом печати, типом печатной машины и ее маркой, т.к. параметры печатной стадии определяют характер основных преобразований оригинала на допечатной стадии.

1.1 Обоснование выбора способа печати

Выбранная книга была запечатана высокой печатью, но при проведении анализа издательско-полиграфического оформления и более тщательном рассмотрении образца были выявлены недостатки:

  1. На иллюстрациях просматривается оборотный рельеф;
  2. Иллюстрации нечеткие, плохо проработаны детали в тенях.

Поэтому способ высокой печати выбирать нецелесообразно.

Глубокая печать имеет ряд недостатков, к которым относятся высокая стоимость печатных форм, значительные затраты ручного труда, а также повышенная экологическая вредность и взрывоопасность некоторых красителей (на толуоле). Она экономически выгодна только при печатании больших тиражей – от 70 до 250 тыс. оттисков. В основном глубокая печать применяется для воспроизведения высокохудожественных цветных репродукций, а в издании-образце иллюстрации будут запечатываться в 1 краску.

Офсетный способ печати (офсетная печать) имеет множество преимуществ, важных для печати полиграфической продукции:

  • Высокое качество воспроизведения оригинала. По сравнению со всеми другими видами печати офсет отличается превосходной четкостью и яркостью;
  • При производстве крупного тиража продукции заказ печатается быстрее, чем при других видах печати;
  • При увеличении объема печати до определенного уровня, цена на одну копию будет уменьшаться. Поэтому чем выше тиражирование, тем выгоднее становится печать;
  • Возможность качественно печатать на бумаге с самыми разными поверхностными структурами и любой плотностью;

1.2 Обоснование выбора типа печатной машины

Для печатания книжного блока этого издания я выбираю офсетную плоскопечатную рулонную машину, т. к. рулонные машины имеют большую скорость, чем листовые. Рулонные машины могут выпускать готовую продукцию так как в них легко встраиваются устройства послепечатной обработки – фальцевальные, бумагорезальные, клеевые аппараты и др. (ЭПСИ).

Для печатания обложки советуют выбирать листовую одностороннюю офсетную многокрасочную машину. Важнейшими достоинствами листовых печатных машин являются: высокое качество печати, низкая себестоимость, большое разнообразие используемых красок, высокая производительность, удобная технология изготовления печатных форм, быстрая настройка печати на листовых материалах разного формата и толщины, возможность многокрасочной печати в несколько прогонов на оборудовании с малым количеством печатных секций, сравнительно небольшая величина отходов бумаги и меньшая вредоносность воздействия на окружающую среду.

1.3 Обоснование выбора марки печатной машины

Для печати книжного блока издания иного плана рекомендуют рулонную печатную машину «Рондосет–1700 однорулонная секция со СКУ». Печатная машина однокрасочная двусторонняя, формат 168х200, что вдвое превышает формат печатного листа издания-образца. Это позволяет за один прогон запечатывать с двух сторон две разные тетради, следовательно число краско- и листопрогонов уменьшается в два раза и уменьшаются отходы бумаги. Таким способом легко можно плучить качественную полиграфическую продукцию, такую как: брошюра, буклеты, флаер или евробуклет.

Вкладка и обложка издания будут печататься на одной листовой офсетной односторонней печатной машине, следовательно надо учитывать их форматы. Формат вкладки – 60х84, формат одной обложки – 33,1х21,7. Мы рекомендуем четырехкрасочную ротационную машину «Планета-Вариант-Р-44 70х100». Ее формат позволяет сначала отпечатывать по одной тетради-вкладке, а потом – тираж обложек, расположив их по восемь штук на одном печатном листе.

1.4 Выбор технологии репродуцирования иллюстрационной части издания-образца

Репродуцирование – процесс полиграфического воспроизведения издательских оригиналов. Для выбора технологии репродуцирования сначала необходимо определить красочность иллюстраций и тип изобразительных оригиналов:

1.4.1 Определение красочности иллюстраций

Основной текст и иллюстрации внутри книжного блока будут запечатаны в одну краску. Схемы этажей Эрмитажа, которые были запечатаны плашкой тоже будут напечатаны в одну краску, а заливка будет выполняться с использованием 50%-ного растра. В первой тетради присутствует цветная иллюстрация, которая будет заменена другим изображением и запечатана в одну краску. Обложка и цветная вкладка будут напечатаны основными 4-мя цветами модели CMYK.

1.4.2 Выбор типа изобразительных оригиналов и устройства для их ввода в КИС

Изобразительные оригиналы – плоские (двухмерные) изображения, выполненные различными техническими средствами на различных подложках: чертежи; акварельная, гуашевая или масляная живопись; рисунки тушью и карандашом; фотоснимки; полиграфические оттиски; документы и т. д.

В настоящее время спектр источников информации, предназначенной для воспроизведения полиграфическими средствами очень широк. Помимо традиционных фотографий, слайдов, негативов и т. д. широкое распространение получили оригиналы, представленные в электронном виде, или даже их библиотеки для компьютерных дизайн-студий и рекламных агентств. Также достаточно часто для ввода информации используют цифровую фотосъемку.

Тип оригинала во многом определяет качество иллюстраций будущего издания. При выборе типа оригинала необходимо учитывать класс издания (требования к качеству исполнения), красочность издания и технологию воспроизведения (уровень шумов печатного процесса).

Исходя из того, что книжный блок издания будет запечатываться в одну краску, надо выбрать такой тип оригинала, чтобы после его ввода в КИС сохранились четкость, резкость и контраст изображения. Поэтому оригиналов изображений выбираются цветные фотографические диапозитивы – слайды, т.к. при издании книги важно повысить качество воспроизводимых иллюстраций. От типа оригинала во многом зависит характер репродукционного процесса и вид используемого оборудования, поэтому очень важно выбрать хорошее, удовлетворяющее всем требованиям, сканирующее устройство. В компьютерную издательскую систему (КИС) слайды будут вводится при помощи барабанного сканера. В настольных барабанных сканерах, как и в их крупногабаритных аналогах, используется технология, позволяющая с высокой точностью воспроизводить цветные и серые полутоновые изображения. Наиболее важным достоинством таких сканеров является высокая разрешающая способность. Причем она одинакова по всему полю изображения. Может достигать 10, 12 и более тысяч dpi. Есть возможность регулировать в широких пределах размер светового пятна, скорости вращения барабана и смещения считывающей головки, что позволяет достигать рекордного разрешения. Основное преимущество перед плоскостными (планшетными) сканерами – высокая скорость сканирования и универсальность (сканирование изображений, изготовленных как на прозрачной, так и на непрозрачной основе).

1.4.3 Выбор метода преобразования цветовых значений

Возможности триадной печати ограничены в отношении цветопередачи. Поэтому, по сути, преобразование цветов – это сжатие цветового охвата оригинала до цветового охвата печати. Эффективность и качество сжатия во многом определяется правильным выбором метода сжатия цветового охвата оригинала. Международным консорциумом по цвету (International Color Consortium – ICC) регламентированы четыре метода преобразования (сжатия) цветовых значений:

  • Media-Relative Colorimetric (метод относительной колориметрии);
  • ICC-Absolute Colorimetric (метод абсолютной колориметрии);
  • Saturation (преобразование по насыщенности);
  • Perceptual Intent (сжатие по восприятию).

Каждый из них представляет собой тот или иной компромисс (в условиях ограничений печатного синтеза). Выбор метода сжатия определяется характером изображения оригинала и репродукционной задачей.

Преобразование методом относительной колориметрии предполагает передачу без искажений цветовых значений оригинала, которые не выпадают из цветового охвата печати, остальные значения утрачиваются, плавные переходы тонов «огрубляются». Целесообразно использовать для изображений, содержащих яркие цвета и мало тоновых переходов, например, рисунки художника для детского издания.

Преобразование по насыщенности – равномерное сжатие цветовых контрастов с сохранением выраженности (насыщенности) чистых цветов. Целесообразно использовать для изображений, содержащих такие объекты, как карты или диаграммы.

Для издания путеводителя выбирается метод сжатия по восприятию. При использовании этого метода сохраняются визуальные соотношения между цветами. Производится отображение точки белого, динамический диапазон и цветовая гамма сжимаются. Таким образом, все цвета, полученные с вводного устройства, неминуемо приводятся к своим эквивалентам внутри цветового охвата выводного устройства. Метод Perceptual лучше всего применять для отсканированных (особенно с прозрачных оригиналов) изображений, которые имеют динамический диапазон существенно больший, чем способно воспроизвести любое CMYK-устройство. Отсутствие отсекания выходящих за цветовой охват цветов означает минимальные потери в деталях как в светах, так и в тенях.

1.4.4 Выбор технологии растрирования полутоновых изображений

Типография

Растрирование – это преобразование полутоновых и штриховых изображений в микроштриховые с помощью растра (поле периодически или хаотически повторяющихся точек различной величины, создающих иллюзию плавных полутоновых переходов) в репродукционных фотоаппаратах и контактно-копировальных станках. Различают несколько технологий растрирования:

  • Регулярная;
  • Нерегулярная;
  • Стохастическое растрирование.

Для преобразования изображений в издании-образце выбирается технология регулярного растрирования. Основным признаком регулярных растров считается их периодическая структура. Точки растров находятся в узлах квадратной сетки, более темным участкам изображения соответствуют более крупные растровые точки, более светлым – более мелкие. Полутона формируются изменением размеров печатных и пробельных элементов. Главным недостатком регулярных растров является возникновение муара – искажения изображения за счет проявления растровой сетки. Регулярное растрирование характеризуется линиатурой растра – количеством астровых элементов на единицу длины. Чем выше линиатура, тем меньше заметна для глаза растровая структура оттиска, тем выше четкость и резкость изображения, что очень важно для воспроизводимых в издании-образце иллюстраций.

Стохастическое (нерегулярное) растрирование – технология создания полутонов изображения на оттиске за счет изменения частоты расположения, размера и формы растровых элементов при создании полутонов изображения на фотоформе (печатной форме). Нерегулярному растрированию присущи такие недостатки, как очень большое растискивание, непредсказуемость тонопередачи в средней части тонового диапазона, зернистость.

Одной из последних разработок в области улучшения воспроизведения мелких деталей является технология адаптивного растрирования. Адаптивный метод анализирует исходный оригинал и, в соответствии с внутренними настройками, для различных участков изображения применяет разные растровые функции.

1.5 Разработка общей схемы монтажа печатных листов

Спуск (расстановка) полос является необходимым подготовительным процессом, предшествующим печатанию и применяется на разных стадиях производства при выпуске книжной, журнальной, газетной, бланочной и другой печатной продукции.

Расстановку полос осуществляют по схеме или макету так, чтобы после печатания листа с двух сторон, его разрезки (если это требуется) и фальцовки получилась тетрадь с последовательным расположением страниц.

Варианты спуска полос зависят от фальцовки, числа сгибов при фальцовке, типа фальцевальных машин, вида комплектовки блока, а также способа печати на оборотной стороне листа (так называемый «свой» или «чужой» оборот).

При разработке макета спуска полос необходимо учитывать формат печатной машины. При печати основного текста издания на одном печатном листе будут расположены две разные 16-страничные тетради, запечатанные с лица и оборота при «чужой» форме. Вкладки – одна 16-страничная тетрадь запечатывается с одной стороны, а при печати обложки на одном печатном листе будет расположено восемь изображений. Макеты спуска полос основного текста, вкладки и обложки – Приложение А.

Схема монтажа печатных листов включает расчет необходимого количества тиражных печатных форм.

Для печати основного текста понадобится 16 печатных форм, т. к. используется двусторонняя печатная машина, книга содержит 13,5 тетрадей, значит при печати тиража будет 12 разных форм, 2 формы для 13-ой тетради (на печатном листе будут располагаться две одинаковых тетради) и две формы, запечатывающие по половине тетради с двух сторон.

Для печати вкладки понадобится восемь печатных форм, т.к. для печати лицевой стороны нужны четыре формы для каждой краски и для печати оборота – еще четыре.

Для печати обложки понадобится четыре печатные формы, т.к. она запечатывается с одной стороны в четыре краски (для каждой – своя форма).

1.6 Разработка технологической схемы допечатной подготовки издания-образца

Для изготовления тиражных печатных форм будет использована технологии с использованием промежуточного носителя информации – фотоформы. Это обусловлено тем, что прямое (цифровое) изготовление печатных форм используется не во всех типографиях, а при его использовании, как правило, предприятие сохраняет оборудование и материалы для традиционного изготовления печатных форм. Таким образом, не будет ограничений возможности выбора типографии. Последовательность основных этапов допечатной подготовки издания-образца представлена в таблице.

 № п/п

 Технологическая операция

 Основное оборудование, программное обеспечение и материалы

 Режимы, технология выполнения и вспомогательное оборудование

 1

 2

 3

 4

 1.

Обработка текстовой части издания 

Текстовый редактор Microsoft Word 

Требований к набору нет 

2. 

Подготовка иллюстраций к печати:

2.1. Сканирование оригинала;

2.2.Обработка изображения (цветокоррекция, базовое преобразование) 

Иллюстрации вводятся в КИС с помощью барабанного сканера

Цветокоррекция производится в программе растровой графики Adobe Photoshop CS

Разрешение сканера определяется с учетом выбранной линиатуры

Вводятся градационные изменения в передачу тонов оригинала  

3. 

Верстка полос издания 

Adobe PageMaker, Microsoft Publisher, QuarkXPress, Adobe InDesign

В соответствии с правилами верстки. Соблюдения единого оформления во всем издании, шрифта, кегля и интерлиньяжа, а также оформления заголовков и подзаголовков основного текста 

 4.

 Запись PDF файлов

 ABBYY PDF Transformer 2.0

 Драйвер выводного устройства. Требуется выключить управление цветом.

 5.

 Спуск полос

Adobe PageMaker, QuarkXPress, Adobe InDesign.

 В соответствии с разработанным макетом.

 6.

 Изготовление фотоформ

 Фотовыводное устройство

 

Подробнее о трехножевых однопозиционных машинах >>>

 

On-line консультации!

На любые Ваши вопросы ответит наш квалифицированный персонал:

 

Алена Титова

Менеджер по работе с клиентами

Chat with me My status 

On-line

manager@pxpress.spb.ru
 
8 (812) 556-08-32
 

Ирина Капанен

Старший менеджер

Chat with me My status 

On-line

info@pxpress.spb.ru
 
8 (812) 702-14-15
 

Оксана Рябинина

Менеджер по работе с клиентами

Chat with me My status On-line
oksana@pxpress.spb.ru
 
8 (812) 297-98-81
 

Анна Калина

Менеджер по работе с клиентами

Chat with me My status On-line
anna@pxpress.spb.ru
 
8 (812) 297-48-97
 

Алена Мoсквитина

Дизайнер

Chat with me My status On-line
alena@pxpress.spb.ru
 
8 (812) 297-48-97
 
 

 

Для отправки материалов вы можете воспользоваться нашим FTP-сервером


Услуги и цены

Вид печати:
Вид продукции:
Тираж:
Цветность:
Кол-во полос:
Формат:

0 руб.

Отрисовка изображений

Наша компания рада вам предложить отрисовку картин любой степени сложности.

Это может быть как рисование по фотографии, так и по вашему словесному описанию.

Рисование происходит от руки, при помощи планшета.

 

(C) Типография "Полиграф экспресс" -
буклеты, флаеры, брошюры, дизайн полиграфии
Одежда СПБ Совместные закупки

Каталог ссылок

Полиграфическая продукция и услуги.
За подробной информацией обращайтесь
в офис нашей компании
по тел: (812)702-14-15; (812)297-48-97

Яндекс.Метрика