Добро пожаловать!

Санкт-Петербург, ул. Курчатова, 9 - с 10.00 до 18.00

(812) 702 14 15

(812) 297 48 97

E-mail: info@pxpress.spb.ru

Полиграфические услуги типографии Полиграф экспресс

02.11.2011

Изобретение Алоизом Зенефельдером литографического способа печати в 1796 году повлияло на развитие двух различных сфер человеческой деятельности – печатного дела и изобразительных искусств. Согласно распространенной версии, изобретение это произошло при весьма забавных обстоятельствах: Зенефельдер записал список белья для прачечной жирной тушью на камне, оказавшемся под рукой, и, к своему удивлению, обнаружил, что с этого камня можно получать оттиски. Через 10 лет у него уже была своя типография, где он тиражировал изображения изобретенным им способом.

Слово “литография” происходит от греческих слов Lithos (камень) и Grapho (пишу), потому что изображение сначала наносилось на литографский камень, как правило, плотный известняк, а уже затем отпечатывалось на бумагу или другую поверхность. В основе своей литография – химический процесс, основанный на принципе взаимоотталкивания воды и жира. На отшлифованный камень наносится рисунок специальным жирным карандашом или чернилами, затем вся поверхность камня обрабатывается раствором азотной кислоты, которая вытравливает все участки, кроме тех, куда наносилось изображение, так как жирная краска отталкивает кислоту. Это делается для того, чтобы камень лучше абсорбировал воду. Далее известняк смачивают водой, при этом воду в себя принимают только те части, которые подверглись обработке кислотой. Краска для печати наносится на камень и оседает на участках, свободных от воды, то есть тех, на которых первоначально делали рисунок литографскими чернилами. Печатная форма готова для создания оттиска.

Литография нашла самое широкое применение в изобразительных искусствах. С точки зрения искусства литография – это одна из разновидностей эстампа (от французского слова estampe, означающего “оттиск”). Существовавшие до этого способы тиражирования изображений (гравюра, офорт) ограничивали художника в действиях из-за особенностей материала, а в литографии все просто – можно рисовать свободно, практически как на бумаге, и это изображение в точности перенесется на лист. Многие знаменитые художники оценили по достоинству прогрессивную технику. Ее художественные особенности: тоновые переходы, глубокий черный цвет, дымчатое мягкое изображение – отвечали желаниям живописцев романтического течения начала XIX века, среди них Франсиско Гойя, Теодор Жерико, Эжен Делакруа. К середине XIX века социальная борьба в Европе обостряется, и литография становится средством политического высказывания благодаря возможности широкого тиражирования и распространения. Выдающийся французский художник Оноре Домье выполнял в технике литографии политические карикатуры, наполненные едкой критикой существующего социального строя и известных общественных деятелей того времени. За свою жизнь он создал не менее четырех тысяч литографий. Позднее к этой технике обращались и знаменитые импрессионисты – Эдуар Мане, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро. В XX веке Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Анри Матисс, Марк Шагал создавали свои произведения в технике  литографии.

Развитие рекламного и политического плаката и афиши тоже многим обязано литографии. Они получили широкое распространение в XIX веке именно благодаря относительно недорогой стоимости и возможности отпечатать большое количество копий. Работы французского художника  Анри де Тулуз-Лотрека (вторая половина XIX века) в жанре рекламного плаката, выполненные в технике литографии – значительный вклад в мировое искусство, и имеют основополагающее значение для всего дальнейшего развития рекламного плаката.

Технология процесса печати не стояла на месте после того, как Алоиз Зенефельдер сделал свое знаменательное открытие. В 1837 году появилась цветная литография – хромолитография. Со временем вместо камня начали использовать металлические пластины из цинка или алюминия. Таким образом, литография – первый в мире способ плоской печати и далекий, но прямой предок современной офсетной печати.



On-line консультации!

На любые Ваши вопросы ответит наш квалифицированный персонал:

 

Алена Титова

Менеджер по работе с клиентами

Chat with me My status 

On-line

manager@pxpress.spb.ru
 
8 (812) 556-08-32
 

Ирина Капанен

Старший менеджер

Chat with me My status 

On-line

info@pxpress.spb.ru
 
8 (812) 702-14-15
 

Оксана Рябинина

Менеджер по работе с клиентами

Chat with me My status On-line
oksana@pxpress.spb.ru
 
8 (812) 297-98-81
 

Анна Калина

Менеджер по работе с клиентами

Chat with me My status On-line
anna@pxpress.spb.ru
 
8 (812) 297-48-97
 

Алена Мoсквитина

Дизайнер

Chat with me My status On-line
alena@pxpress.spb.ru
 
8 (812) 297-48-97
 
 

 

Для отправки материалов вы можете воспользоваться нашим FTP-сервером


Услуги и цены

Вид печати:
Вид продукции:
Тираж:
Цветность:
Кол-во полос:
Формат:

0 руб.

Отрисовка изображений

Наша компания рада вам предложить отрисовку картин любой степени сложности.

Это может быть как рисование по фотографии, так и по вашему словесному описанию.

Рисование происходит от руки, при помощи планшета.

 

(C) Типография "Полиграф экспресс" -
буклеты, флаеры, брошюры, дизайн полиграфии
Одежда СПБ Совместные закупки

Каталог ссылок

Полиграфическая продукция и услуги.
За подробной информацией обращайтесь
в офис нашей компании
по тел: (812)702-14-15; (812)297-48-97

Яндекс.Метрика